Госзакупками называют масштабные заказы на работы, услуги, продукцию закупаемые на деньги налогоплательщиков и нужные для удовлетворения нужд государства.
Законодательством предусмотрены нормы и правила следуя которым и происходят госзакупки гов.
Существует два вида закупки. Муниципальный – локальная госзакупка местными властями, и государственная – для всей страны.
Одним из важнейших правил легализации малого и среднего бизнеса являются демократичные госзакупки. Для использования такой возможности и анализа ее эффективности, предприниматель должен трезво оценивать свои возможности и риски связанные с данной процедурой.
Существует несколько вариантов оценки возможных рисков. Самым популярным из них является найм специалиста консультанта по госзакупкам. Конечно, можно вникнуть в систему и самому, не тратя лишние деньги на специалиста, но в таком случае все может затянутся на неопределенный срок что приведет к нежелательным последствиям и финансовым потерям.
Базовые знания о системе обеспечения товарами муниципальных и государственных структур – главное что необходимо при участии в госзакупках.
Ясность, простота, результативность – три обязательных требования выдвигаемые нынешней конъектурой на рынке. Реализуются они следующим образом
- С помощью специально созданного сайта совершаются госзакупки бай.
- Личные данные заказчиков вносят в базу. Далее на торговых площадках следует процедура официального подтверждения соответствия объекта стандарту.
- Затем, поставщики товаров вступают в торги.
- По завершении тендера заключается наиболее выгодный контракт.
Принять участие в подобных торгах могут исключительно люди со статусом юридического лица. Не имеет значения – будет ли это компания или предприниматель, статус у них один и тот же.
Ниже приведен перечень необходимых документов для получения полномочий на площадке:
- Просьба об уполномочии, иначе говоря – аккредитации, в письменном виде.
- Подтверждение об оформлении электронной подписи уполномоченным подписывать сделки от имени заказчика особой.
- Разрешение органов учреждения на участие в госзакупках предприятия.
- Документы утверждающей формы, подтверждающие полномочия лица, на чью личность оформлена подпись.
Требовать какие-либо документы кроме этих от поставщика запрещено законом.
Затем, при обоюдном удовлетворении обеих сторон владелец площадки высылает заявителю подтверждение в котором значатся все регистрационные данные и необходимые реквизиты.
Также, возможен вариант поэтапного тендера – обусловлено необходимостью расчета стоимости работ, проведения опытов и исследований, в полной мере оценить претендентов и т.д. После выполнения вышеуказанных пунктов, заявки подаются снова, в соответствии с новыми условиями выдвинутыми заказчиком.
Стоит отметить, что организатор не обязательно заказчик – эту роль на себя часто берут частные лица или компании, выступая в роли посредника.